В государственном учреждении образования «Детский сад №99 г. Могилева» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
Основной целью деятельности пункта в учреждении дошкольного образования является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.
Задачами ПКПП являются:
1) Изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2) Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
3) Формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
4) Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог Ломаченко Жанна Петровна
График работы учителя-дефектолога ПКПП Ломаченко Жанны Петровны
Понедельник | 7.25-13.00 (13.00-15.00 перерыв)
15.00 — 17.05 Консультации 17.05 — 17.35 (3-ья среда консультирование родителей) |
Вторник | 7.00 — 13.00
12.00 — 12.20 перерыв |
Среда | 7.00 — 13.00
12.00 — 12.20 перерыв |
Четверг | 7.00 — 13.00
12.00 — 12.20 перерыв |
Пятница | 7.00 — 13.00
12.00 — 12.20 перерыв |
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая учебного года. С 1 по 15 сентября учителем-дефектологом проводится обследование детей, зачисленных в ПКПП и распределение их по группам. С 25 по 31 мая проводится обследование для выявления детей, исправивших нарушения речевого развития. Объем коррекционной помощи и форму проведения занятий для каждого конкретного ребенка учитель-дефектолог выбирает самостоятельно по результатам обследования.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых и индивидуальных занятий. Суммарная периодичность посещения занятий детьми составляет 2 — 4 раза в неделю в зависимости от речевого нарушения. Распределение детей в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом на основании заключения ЦКРОиР. Занятия в пункте имеют коррекционную направленность (не дублируют учебную программу дошкольного образования).
Периодичность и продолжительность каникул на ПКПП соответствует продолжительности и периодичности каникул в учреждении дошкольного образования.
В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.
В ПКПП могут быть зачислены дети, достигшие на момент 1 сентября текущего учебного года возраста 4 и 5 лет.
Зачисление воспитанников в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
1) Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)
2) Заявление законного представителя воспитанника
Заключение ЦКРОиР выдается после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, которая может проходить в учреждении образования («выездная» комиссия) или в ЦКРОиР. Для прохождения комиссии необходимы следующие документы:
- Выписка из медицинских документов, форма №1 здр/у-10 (участковый педиатр);
- Справка, форма №1 мед/у-10 (психоневролог);
- Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (учреждение дошкольного образования);
- Рисунок цветными карандашами.